- Установите соответствие между видами придаточных частей сложноподчинённого предложения и примерами.
1 .обстоятельственная следствия А. Где тонко, там и рвётся.
определительная Б. Что написано пером, того не вырубишь и топором.
обстоятельственная места В. На вечере в школе собиралось много молодёжи, так что было весело.
обстоятельственная цели Г. Слово дано человеку для того, чтобы свои мысли сообщать другому.
Д .Я никогда не забуду того часа, когда впервые увидел море.
- Установите соответствие между фразеологизмом и его значением.
1 .держать язык за зубами А. далеко
2 .как сельдей в бочке Б. забыть
ни свет ни заря В. молчать
на краю света Г. много
Д .рано
Установите соответствие между частями предложения так, чтобы в первой и второй частях были антонимы.
Весна встречает, а А . вышел из музея.
2 .Вошёл в музей, Б . попадает метко.
- Весной прилетели, а В . но и расцвет.
4 .Осень – это не только увядание, Г . осенью улетели.
Д . лето провожает.