1.Запишите текст, выставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:(1) Человек, лишё(н/нн)ый...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
1. Человек лишённый чувства юмора он не смутится развивать и беречь. Это жизнестойкий витамин важность юмора психология Сергей Михалков публицистика рассуждение общество.
0

1.Запишите текст, выставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:(1) Человек, лишё(н/нн)ый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому (не)счастен. (2) Ему трудно уживат(?)ся в коллектив. . (3) Он мнителен и всегда наст.роже. (4) Пр.стую, безобидн.ю шутку он мож.т воспринять как оскорбление. (5) Зато бесце(н/нн)о свойство человека, уме(ю/я)щего посм.яться над самим собой. (6) Такой человек – пл.хая мишень для злых шутников.(7) Попав в см.шное пол.жение, он (не)смутится, (не)испыта.т желания «пров.литься сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ц.нить, разв.вать и беречь. (9) Это жизн.стойкий витамин, помога(ю/я)щий подчас человеку в самые трудн.е минуты его жизн. . (С. Михалков)2.Определите тему текста.3. Определите идею текста.4. Определите тип речи.5. Определите стиль речи.6. Из предложения 4 выпишите два словосочетания с типом подчинительной связи согласование.7.Из текста выпишите одно словосочетание с типом подчинительной связи управление.8. Выпишите из текста три причастия, выделите в них суффиксы.9. Укажите номера трёх предложений с обособленными определениями.10. Выпишите из текста деепричастие, выполните его морфемный разбор.11. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.12. Объясните схемой постановку ТИРЕ в предложении №6.13.Выпишите из предложения 1 два кратких прилагательных; графически докажите, что они краткие.14. Выпишите грамматическую основу предложения № 7.

avatar
задан 6 месяцев назад

3 Ответа

0

  1. Вставка пропущенных букв с объяснениями: (1) Человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен.

    • "лишённый" пишется с двумя "н", так как это причастие полной формы.
    • "несчастен" пишется слитно, так как "не" является приставкой. (2) Ему трудно уживаться в коллективе.
    • "уживаться" пишется с "ся", так как это возвратный глагол. (3) Он мнителен и всегда настрожен.
    • "настрожен" пишется с одной "о", это краткое прилагательное. (4) Простую, безобидную шутку он может воспринять как оскорбление.
    • "простую" и "безобидную" пишем с "ю" на конце, так как это формы женского рода винительного падежа. (5) Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой.
    • "бесценно" пишется с двойным "н", так как это наречие.
    • "умеющего" пишется с "ю", так как это форма мужского рода родительного падежа. (6) Такой человек – плохая мишень для злых шутников.
    • "плохая" пишется с "ая", так как это прилагательное женского рода. (7) Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним.
    • "смешное" пишется с одной "н", так как это краткое прилагательное.
    • "не смутится", "не испытает" пишутся раздельно, так как "не" является отрицательной частицей. (8) Чувство юмора надо ценить, развивать и беречь.
    • "ценить" пишется с одной "н", так как это глагол. (9) Это жизненностойкий витамин, помогающий подчас человеку в самые трудные минуты его жизни.
    • "жизненностойкий" пишется слитно, так как это сложное прилагательное.
    • "помогающий" пишется с "ю", так как это форма мужского рода.
  2. Тема текста: значение чувства юмора в жизни человека.

  3. Идея текста: чувство юмора помогает человеку легче переживать трудности и делает его устойчивым к обидам.

  4. Тип речи: повествование с элементами рассуждения.

  5. Стиль речи: публицистический, так как текст направлен на формирование определённого мнения и взгляда на проблему.

  6. Словосочетания с типом подчинительной связи согласование из предложения 4:

    • Простую шутку
    • Безобидную шутку
  7. Словосочетание с типом подчинительной связи управление:

    • воспринять как оскорбление
  8. Три причастия с выделенными суффиксами:

    • лишённый (-енн-)
    • умеющего (-ущ-)
    • помогающий (-ающ-)
  9. Номера трёх предложений с обособленными определениями:

    • Предложение 5
    • Предложение 6
    • Предложение 9
  10. Деепричастие из текста: "попав" (попа-в)

  11. Номер предложения с обособленным обстоятельством:

    • Предложение 7
  12. Схема постановки тире в предложении №6: Такой человек – [это] плохая мишень для злых шутников. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, когда сказуемое выражено именем существительным и между ними можно вставить слово "это".

  13. Два кратких прилагательных из предложения 1:

    • обидчив
    • несчастен
  14. Грамматическая основа предложения №7: он не смутится, не испытает желания и этим лишит

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

  1. (н)н, уживаться, наст.роже, безобидн.ю, бесценное, уме(ю/я)щего, плохая, осмутится, неиспытат, ценить, развивать, помога(ю/я)щий
  2. Тема текста - чувство юмора
  3. Идея текста - чувство юмора помогает человеку справляться с трудностями и не падать духом
  4. Тип речи - непрямая речь
  5. Стиль речи - разговорный
  6. "безобидн.ю шутку", "пров.литься сквозь землю" - согласование
  7. "помога(ю/я)щий" - управление
  8. обидчив, мнителен, ценить - суффиксы: -чив, -телн, -ть
  9. Предложения 4, 7, 9
  10. "пров.литься" - про-в-литься, глагольное, действительное, настоящее, совершенное, несовершенного вида
  11. Предложение 7
  12. Такой человек – пл.хая мишень для злых шутников. - прямая речь - ТИРЕ - разделительный знак
  13. безобидн.ю, плохая - краткие прилагательные, доказательство - точка после суффикса
  14. над ним - грамматическая основа "попав"

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

  1. Запишите текст, выставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1) Человек, лишё(н)ый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому (не)счастен. (2) Ему трудно уживаться в коллектив. . (3) Он мнитель и всегда настроен. (4) Простую, безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) Зато бесценное свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) Такой человек – плохая мишень для злых шутников.(7) Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ценить, развивать и беречь. (9) Это жизненно важный витамин, помогающий порой человеку в самые трудные минуты его жизни. (С. Михалков)

  2. Тема текста - чувство юмора.

  3. Идея текста - чувство юмора помогает человеку преодолевать трудности и быть более уверенным в себе.
  4. Тип речи - назывной.
  5. Стиль речи - разговорный.
  6. Простую, безобидную; бесценное человека.
  7. Желания «провалиться сквозь землю».
  8. лишённый, уживаться, умеющего.
  9. Предложения 1, 4, 9.
  10. Посмеяться; по-смеять-ся, деепричастие настоящего времени.
  11. Попав в смешное положение.
  12. Такой человек – плохая мишень для злых шутников.
  13. лишённый, простую; (краткие прилагательные образуются от полных добавлением "н").
  14. Попав в смешное положение.

avatar
ответил 6 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме