1)Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг. (2)Но где же раздобыть такую?...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
золотая полка любимые книги столяр золотая бумага мечта елочные игрушки золотые книги чтение память авторы на (предложение 16) мы знаем о чём в основном идёт в этой книге речь но как раз подробности для нас неожиданны не умерли как будто трудно и в самом деле позвать столяра потолковать с ним описать ему казалось бы рассуждая о «золотой полке» не умерли они вне времени» (предложение 20). Такой троп как развёрнутая метафора в этом предложении помогает уяснить может быть разумеется — предложения 3 16 18 и др.) «потолковать»).
0

1)Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг. (2)Но где же раздобыть такую? (3)Пожалуй, нужно заказать столяру. (4)Но я ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. (5)Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной. (6)Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? (7)Наверно, теперь её продают. (8)Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы, которые так украшали детство. (9)Для чего они продавались? (10)Кажется, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек. (11)Лист был величиной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая-то странная, чуть-чуть пушистая. (12)На ней был тиснёный рисунок с цветами. (13)Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой полке стать реальностью. (14)Всё же это золотая полка, а на ней должны стоять золотые книги, которые трудно собрать. (15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. (16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях. (17)Нет, этого не происходит. (18)Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы. (19)Безусловно, так. (20)3амечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени. (21)Каждый из нас в течение всей жизни собирает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои помогают нам жить и лучше понимать жизнь. (По Ю. Олеше) В1. Укажите способ образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ (предложение 10). В2. Из предложений 15—16 выпишите предлоги. В3. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. В4. Среди предложений 3—7 найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение. Напишите номер этого предложения. В5. Среди предложений 15—19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 11—20 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. В7. Среди предложений 3—7 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения. Напишите номер этого предложения В8. «Ю. Олеша находит новый поворот этой, казалось бы, избитой темы — темы чтения в жизни человека. Автор текста, рассуждая о «золотой полке», обыгрывает __.«золотая». Необычна и судьба авторов «золотых книг»: «они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени» (предложение 20). Такой троп, как в этом предложении, помогает уяснить, как понимает автор проблему ценности труда писателя. В тексте используются (казалось бы, может быть, разумеется — предложения 3, 16, 18 и др.), которые помогают автору точно и аргументировано выразить свои мысли. Живость и динамизм придают тексту __ («раздобыть», «потолковать»)». Список терминов: сравнительный оборот эпитет фразеологизм вводные слова развёрнутая метафора парцелляция вопросно-ответная форма изложения литота разговорные слова

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

1) Слово "изготовление" образовано путем добавления приставки "из-" к основе "готовление". 2) Предлоги из предложений 15-16: "в", "на". 3) Подчинительное словосочетание со связью "примыкание" из предложения 8: "с тиснёным рисунком". 4) Сложное предложение с безличным предложением из предложений 3-7: Предложение 6 - "Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги?" 5) Предложение с обособленным согласованным определением из предложений 15-19: Предложение 19 - "Безусловно, так". 6) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью из предложений 11-20: Предложение 20 - "Каждый из нас в течение всей жизни собирает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои помогают нам жить и лучше понимать жизнь." 7) Предложение, связанное с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения из предложений 3-7: Предложение 5 - "Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной." 8) Проблему ценности труда писателя автор текста обыгрывает с помощью эпитета "золотая". Тропом, который помогает уяснить автору проблему ценности труда писателя, является метафора. В тексте используются фразеологизмы, такие как "казалось бы", "может быть", "разумеется", которые помогают автору точно и аргументировано выразить свои мысли. Живость и динамизм придают тексту слова "раздобыть" и "потолковать".

avatar
ответил 2 месяца назад
0

В1. Слово "ИЗГОТОВЛЕНИЕ" образовано с помощью приставочно-суффиксального способа. Оно состоит из корня "готов", приставки "из-", суффикса "-ени-" и окончания "-е".

В2. Из предложений 15—16 предлоги: "на", "в течение", "в", "на".

В3. Из предложения 8 подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: "так украшали".

В4. Среди предложений 3—7 сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение, — это предложение 4: "Но я ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду."

В5. Среди предложений 15—19 предложение с обособленным согласованным определением — это предложение 16: "Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях."

В6. Среди предложений 11—20 сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью — это предложение 20: "3амечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени."

В7. Среди предложений 3—7 предложение, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения, — это предложение 7: "Наверно, теперь её продают."

В8. Заполненный текст: «Ю. Олеша находит новый поворот этой, казалось бы, избитой темы — темы чтения в жизни человека. Автор текста, рассуждая о «золотой полке», обыгрывает эпитет «золотая». Необычна и судьба авторов «золотых книг»: «они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени» (предложение 20). Такой троп, как развёрнутая метафора в этом предложении, помогает уяснить, как понимает автор проблему ценности труда писателя. В тексте используются вводные слова (казалось бы, может быть, разумеется — предложения 3, 16, 18 и др.), которые помогают автору точно и аргументировано выразить свои мысли. Живость и динамизм придают тексту разговорные слова («раздобыть», «потолковать»).»

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме