1. Предложение: Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.
Разбор: В данном предложении две грамматические основы: "Год за годом проходили" и "исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая". Здесь используются запятые для разделения частей сложносочиненного предложения.
2. Предложение: Когда я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.
Разбор: В этом предложении три грамматические основы: "я прибежал", "всё село было в огне" и "я пустился бежать к своему дому". Предложение сложносочиненное с придаточным времени и вводным оборотом, выделенным запятыми.
3. Предложение: Каменный дом ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.
Разбор: Здесь три грамматические основы: "Каменный дом ещё цел", "занавески горят" и "лесенка на террасе дымится". Подобно предыдущему, это сложносочиненное предложение с союзами "но" и "и", разделяющими части предложения.
4. Предложение: Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.
Разбор: В этом предложении две грамматические основы: "Всё так и сгорело" и "остались только тетрадки да заяц в печке". Здесь также использованы запятые для разделения частей сложносочиненного предложения и выделения приложения.