2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания. Год за годом...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
всё село было в огне но я думая о тетрадках но занавески горят и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке "тетрадка ложилась на другую тетрадку" "село было в огне" "я думал" "занавески горят" "остались тетрадки" воспоминания дом сохранение тетради
0

  1. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.

Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

1.Когда я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.

  1. Каменный дом ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.

3.Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.

avatar
задан 6 месяцев назад

3 Ответа

0

  1. В предложении указано 2 грамматические основы:
    • Когда я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.
  2. В предложении указано 1 грамматическое основы:
    • Каменный дом ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.
  3. В предложении указано 2 грамматические основы:
    • Всё так и сгорело, и остались только тетрадки, да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.

Знаки препинания расставлены в соответствии с правилами русского языка.

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

1. Предложение: Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

Разбор: В данном предложении две грамматические основы: "Год за годом проходили" и "исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая". Здесь используются запятые для разделения частей сложносочиненного предложения.

2. Предложение: Когда я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.

Разбор: В этом предложении три грамматические основы: "я прибежал", "всё село было в огне" и "я пустился бежать к своему дому". Предложение сложносочиненное с придаточным времени и вводным оборотом, выделенным запятыми.

3. Предложение: Каменный дом ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.

Разбор: Здесь три грамматические основы: "Каменный дом ещё цел", "занавески горят" и "лесенка на террасе дымится". Подобно предыдущему, это сложносочиненное предложение с союзами "но" и "и", разделяющими части предложения.

4. Предложение: Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.

Разбор: В этом предложении две грамматические основы: "Всё так и сгорело" и "остались только тетрадки да заяц в печке". Здесь также использованы запятые для разделения частей сложносочиненного предложения и выделения приложения.

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

  1. 3 грамматические основы. Знаки препинания: запятая после "дом", "цел", "горят" и "дымится", точка после "дому".

  2. 3 грамматические основы. Знаки препинания: запятые после "цел" и "горят", точка после "дымится".

  3. 4 грамматические основы. Знаки препинания: запятые после "тетрадки", "да" и "печке", точка после "вьюшкой".

avatar
ответил 6 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме