Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол» 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
глагол текст комплексный анализ 6 класс спряжение орфограммы тема идея тип речи стиль речи чередование корней суффиксы неопределенная форма II спряжение однородные сказуемые
0

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»

  1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение: (1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира.тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход.тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля.тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса.т и подтягива.т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха.т, потом снова дела.т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха.т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира.тся к порогу, перепрыгива.т, оказыва.тся на застеклённой веранде, отдыха.т, осматрива.тся; потом он перетягива.т тело через порог в комнату.
  2. Определите тему текста. 3*. Определите идею текста.
  3. Определите тип речи.
  4. Определите стиль речи.
  5. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»
  6. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.
  7. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.
  8. Выпишите глагол II спряжения.
  9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
  10. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

  1. (1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбираются наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приходится затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепляется за кромку ступеньки передними лапками, повисает и подтягивает тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыхает, потом снова делает прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыхает. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробирается к порогу, перепрыгивает, оказывается на застеклённой веранде, отдыхает, осматривается; потом он перетягивает тело через порог в комнату.

  2. Тема текста - приключения маленькой лягушки на террасе.

  3. Идея текста - описать упорство и настойчивость лягушки, которая преодолевает трудности, чтобы добраться на террасу.

  4. Тип речи - повествование.

  5. Стиль речи - описательный.

  6. прыжок, цепляется, повисает, подтягивает.

  7. ступенькам.

  8. приходится.

  9. взобираться.

  10. Предложения с однородными сказуемыми: 1, 2, 4.

  11. Продолжение текста: Лягушка, оказавшись в комнате, начинает исследовать новое место, прыгает на стол, забирается на стул, исследует каждый уголок, пока не найдет уютное местечко для отдыха.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов и указывая спряжение: (1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбирается наверх маленький лягушонок. (1 спряжение) (2) Ступеньки высоки, и ему приходится затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (2 спряжение) (3) Он делает прыжок, цепляется за кромку ступеньки передними лапками, повисает и подтягивает тельце. (1 спряжение) (4) Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыхает, потом снова делает прыжок. (1 спряжение) (5) Наконец он на террасе. (6) Здесь он долго отдыхает. (1 спряжение) (7) Ему нужно проникнуть в комнаты. (8) Он пробирается к порогу, перепрыгивает, оказывается на застеклённой веранде, отдыхает, осматривается; потом он перетягивает тело через порог в комнату. (1 спряжение)

  2. Определите тему текста. Тема текста: Путешествие маленького лягушонка по ступенькам террасы и его попытки проникнуть в комнату.

  3. Определите идею текста. Идея текста: Маленькие существа тоже могут проявлять огромные усилия и настойчивость, преодолевая значительные препятствия на своем пути.

  4. Определите тип речи. Тип речи: Повествование.

  5. Определите стиль речи. Стиль речи: Художественный стиль.

  6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»

    • Взобраться
    • Затрачивать
    • Проникнуть
    • Осматриваться
  7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных».

    • Террасы
  8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.

    • Взобраться
  9. Выпишите глагол II спряжения.

    • Приходится
  10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

    • Предложения: 3, 8
  11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше. Лягушонок, оказавшись в комнате, начал внимательно осматриваться, стараясь привыкнуть к новому окружающему пространству. В комнате было тихо и уютно. Он заметил небольшой уголок с растениями и решил направиться туда. Проползя мимо стола и стула, он добрался до зелёного оазиса, где нашёл уютное место для отдыха. Лягушонок наслаждался спокойствием и тишиной, чувствуя себя в безопасности. Вдруг он услышал шорох — это был хозяин дома, который, заметив лягушонка, с улыбкой аккуратно перенес его обратно на террасу, чтобы тот мог продолжить свои приключения на воле.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме