Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»
- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение: (1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира.тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход.тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля.тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса.т и подтягива.т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха.т, потом снова дела.т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха.т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира.тся к порогу, перепрыгива.т, оказыва.тся на застеклённой веранде, отдыха.т, осматрива.тся; потом он перетягива.т тело через порог в комнату.
- Определите тему текста. 3*. Определите идею текста.
- Определите тип речи.
- Определите стиль речи.
- Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»
- Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.
- Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.
- Выпишите глагол II спряжения.
- Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
- Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.