Давайте разберем это задание и начертим схему предложений, расставив все необходимые знаки препинания. Каждую часть разберем отдельно, чтобы было понятно.
1. Предложение:
«Бабушка, если бы к нам в гости пришел заяц, что бы ты ему дала?» – спросила Юля.
Разбор:
- Прямая речь: «Бабушка, если бы к нам в гости пришел заяц, что бы ты ему дала?»
- Слова автора: спросила Юля.
- Знаки препинания: внутри прямой речи ставится вопросительный знак, после кавычек – тире, а слова автора начинаются с маленькой буквы.
Схема:
[Прямая речь: «___?»] – [слова автора].
2. Предложение:
«Морковку», – ответила бабушка.
Разбор:
- Прямая речь: «Морковку»
- Слова автора: ответила бабушка.
- Знаки препинания: в конце прямой речи ставится запятая (если после нее идет слова автора), кавычки закрываются, затем идет тире и слова автора.
Схема:
[Прямая речь: «___,»] – [слова автора].
3. Предложение:
«А если бы пришла лиса?» – допытывалась Юля.
Разбор:
- Прямая речь: «А если бы пришла лиса?»
- Слова автора: допытывалась Юля.
- Знаки препинания: внутри прямой речи ставится вопросительный знак, после кавычек – тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы.
Схема:
[Прямая речь: «___?»] – [слова автора].
4. Предложение:
«Угостила бы кусочком курицы», – сказала бабушка.
Разбор:
- Прямая речь: «Угостила бы кусочком курицы»
- Слова автора: сказала бабушка.
- Знаки препинания: в конце прямой речи ставится запятая, после кавычек – тире, слова автора пишутся с маленькой буквы.
Схема:
[Прямая речь: «___,»] – [слова автора].
5. Предложение:
«А козленку?» – не унималась внучка.
Разбор:
- Прямая речь: «А козленку?»
- Слова автора: не унималась внучка.
- Знаки препинания: внутри прямой речи ставится вопросительный знак, после кавычек – тире, а слова автора начинаются с маленькой буквы.
Схема:
[Прямая речь: «___?»] – [слова автора].
6. Предложение:
«Капусты», – улыбнулась старушка.
Разбор:
- Прямая речь: «Капусты»
- Слова автора: улыбнулась старушка.
- Знаки препинания: в конце прямой речи запятая, после кавычек – тире, а слова автора начинаются с маленькой буквы.
Схема:
[Прямая речь: «___,»] – [слова автора].
7. Предложение:
«А если бы я пришла к тебе в гости, как они, что бы ты мне дала?» – хитро прищурилась Юля.
Разбор:
- Прямая речь: «А если бы я пришла к тебе в гости, как они, что бы ты мне дала?»
- Слова автора: хитро прищурилась Юля.
- Знаки препинания: внутри прямой речи ставится вопросительный знак, после кавычек – тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы.
Схема:
[Прямая речь: «___?»] – [слова автора].
8. Предложение:
«Шоколадку!» – воскликнула бабушка.
Разбор:
- Прямая речь: «Шоколадку!»
- Слова автора: воскликнула бабушка.
- Знаки препинания: в конце прямой речи ставится восклицательный знак, после кавычек – тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы.
Схема:
[Прямая речь: «___!»] – [слова автора].
Итоговый текст с правильными знаками препинания:
«Бабушка, если бы к нам в гости пришел заяц, что бы ты ему дала?» – спросила Юля.
«Морковку», – ответила бабушка.
«А если бы пришла лиса?» – допытывалась Юля.
«Угостила бы кусочком курицы», – сказала бабушка.
«А козленку?» – не унималась внучка.
«Капусты», – улыбнулась старушка.
«А если бы я пришла к тебе в гости, как они, что бы ты мне дала?» – хитро прищурилась Юля.
«Шоколадку!» – воскликнула бабушка.