В приведенном тексте олицетворение используется для придания неживым объектам — ветру и рожи — свойств, присущих живым существам. Олицетворение (или персонификация) — это литературный приём, при котором неодушевлённые предметы или явления природы наделяются человеческими качествами, действиями, речью и эмоциями.
В данном тексте олицетворение проявляется в следующих моментах:
Ветерок спрашивает: Ветер, который в реальности не может говорить или задавать вопросы, здесь представлен как живое существо, способное к коммуникации. Это создаёт образ любопытного ветерка, придавая тексту живость и динамичность.
Рожь отвечает: Колоски ржи не могут разговаривать, но в тексте они «шелестят» в ответ на вопрос ветерка. Это придаёт ржи способность к общению и делает её участником диалога. Такой приём помогает подчеркнуть связь между природой и человеком.
Колоски шелестят: Сам по себе звук шелеста не является речью, но в контексте текста он воспринимается как ответ на вопрос ветерка, что усиливает эффект олицетворения.
Олицетворение в этом отрывке помогает создать образ живой природы, которая взаимодействует с окружающим миром. Этот приём позволяет автору передать идею о трудолюбии и заботе людей, которые выращивают рожь, делая её золотистой и красивой. Таким образом, через олицетворение выражается благодарность природе и людям, работающим на земле.