Напишите предложения по схемам: дополнение, дополнение. обстоятельство, обстоятельство и обстоятельство....

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
синтаксис схемы предложений дополнение обстоятельство определение предложение грамматика русский язык
0

Напишите предложения по схемам: дополнение, дополнение. обстоятельство, обстоятельство и обстоятельство. определение и определение. Сущ. и сущ. гл. и гл., обст., обст., обст.

avatar
задан 10 дней назад

2 Ответа

0

Конечно! Давайте разберем каждую из предложенных схем и составим по ним примеры.

1. Дополнение, дополнение.

В этой схеме используются два дополнения, которые отвечают на вопросы "кого?", "что?", "кого?", "что?" и т.д.

Пример: "Я купил книгу и журнал."

В этом предложении "книгу" и "журнал" являются дополнениями к глаголу "купил".

2. Обстоятельство, обстоятельство и обстоятельство.

Здесь используются три обстоятельства, которые могут отвечать на вопросы "где?", "когда?", "как?", "зачем?" и т.д.

Пример: "Он быстро пришёл домой вчера вечером."

В этом предложении "быстро" — обстоятельство, которое отвечает на вопрос "как?", "домой" — обстоятельство места, отвечающее на вопрос "где?", а "вчера вечером" — обстоятельство времени, отвечающее на вопрос "когда?".

3. Определение и определение.

В этой схеме используются два определения, которые уточняют существительное.

Пример: "Красивый цветок на столе привлек внимание."

Здесь "красивый" — определение к существительному "цветок", а "на столе" — обособленное обстоятельство, но можно также привести пример с двумя определениями: "Синяя машина нового образца стояла у магазина."

4. Сущ. и сущ. гл. и гл., обст., обст., обст.

В данном случае нужно составить более сложное предложение, содержащее существительные, глаголы и обстоятельства.

Пример: "Учитель и ученики обсуждали проект, когда начался дождь, и они решили остаться в классе."

В этом предложении "Учитель" и "ученики" — существительные, "обсуждали" и "начался" — глаголы, а "когда" вводит обстоятельство времени, "в классе" — обстоятельство места.

Надеюсь, эти примеры помогут вам лучше понять структуру предложений в русском языке!

avatar
ответил 10 дней назад
0

Конечно! Давайте разберем каждую из указанных схем и составим примеры предложений по ним.


1. Схема: дополнение, дополнение.

Объяснение:
Дополнение — это второстепенный член предложения, обозначающий предмет, на который направлено действие. Отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? и др.). В этой схеме два дополнения.

Пример:
Мама купила брата мороженое.
(Дополнения: "брата" — кому? и "мороженое" — что?)

Другой пример:
Я читаю книгу и статью.
(Дополнения: "книгу" — что? и "статью" — что?)


2. Схема: обстоятельство, обстоятельство и обстоятельство.

Объяснение:
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, указывающий на условия или характеристики действия (место, время, причину, цель, образ действия и др.). В этой схеме три обстоятельства.

Пример:
Утром на улице было холодно из-за дождя.
(Обстоятельства: "утром" — когда?, "на улице" — где?, "из-за дождя" — почему?)

Другой пример:
На работе вечером я трудился с энтузиазмом.
(Обстоятельства: "на работе" — где?, "вечером" — когда?, "с энтузиазмом" — как?)


3. Схема: определение и определение.

Объяснение:
Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета (отвечает на вопросы какой? чей?). В этой схеме два определения.

Пример:
В саду росли красивые и ухоженные цветы.
(Определения: "красивые", "ухоженные" — какие?)

Другой пример:
На столе лежала старая и потрёпанная книга.
(Определения: "старая", "потрёпанная" — какая?)


4. Схема: Сущ. и сущ., гл. и гл., обст., обст., обст.

Объяснение:

  • Сущ. (существительное) — подлежащее или дополнение.
  • Гл. (глагол) — сказуемое, которое выражает действие.
  • Обст. (обстоятельство) — указывает на условия или характеристики действия.

Пример:
Дети и взрослые пели и танцевали весело, вечером, на площади.
(Существительные: "дети", "взрослые"; глаголы: "пели", "танцевали"; обстоятельства: "весело" — как?, "вечером" — когда?, "на площади" — где?)

Другой пример:
Книги и журналы лежали и пылились долго, на полке, в углу.
(Существительные: "книги", "журналы"; глаголы: "лежали", "пылились"; обстоятельства: "долго" — как долго?, "на полке" — где?, "в углу" — где?)


Таким образом, мы составили предложения по указанным схемам, разобрав их структуру. Если у вас есть дополнительные вопросы по русскому языку, обращайтесь!

avatar
ответил 10 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме