В данном тексте необходимо подчеркнуть слова и фразы, которые связывают предложения, обеспечивая связность и логичность повествования. Рассмотрим каждое предложение и выделим такие слова:
"Гриша и Коля пошли в лес." — Это вводное предложение, устанавливающее контекст. Здесь нет связующих слов, так как оно открывает текст.
"Они собирали грибы и ягоды." — Связующее слово "они" указывает на то, что речь идёт о Грише и Коле из предыдущего предложения.
"Грибы они собирали в лукошко." — Связующее слово "они" продолжает тему о Грише и Коле. Также слово "грибы" связывает это предложение с предыдущим, где говорится о сборе грибов и ягод.
"Ягоды они клали в корзинку." — Слово "они" продолжает связывать с Гришей и Колей, а "ягоды" связывает с упомянутыми ранее грибами и ягодами.
"И вдруг кругом появились тучи, грянул гром." — Связующее слово "и" связывает это предложение с предыдущими событиями, добавляя элемент неожиданности.
"Начался крупный дождь." — Это предложение связано с предыдущим по смыслу, так как дождь является следствием появления туч и грома.
"Мальчики пошли к дому лесника." — Слово "мальчики" снова возвращает нас к Грише и Коле, связывая с первоначальными участниками событий.
"После дождя мальчики отправились домой." — Фраза "после дождя" связывает это предложение с предыдущими, указывая на временную последовательность событий. Слово "мальчики" снова указывает на Гришу и Колю.
Таким образом, основными связующими элементами в тексте являются местоимения ("они", "мальчики") и слова, указывающие на последовательность и причинно-следственные связи ("и вдруг", "после дождя"). Эти элементы помогают читателю следить за развитием событий и поддерживают логическую структуру текста.