Помогите надо 5 предложений с омонимами и 5 предложений с омографами.ПОМОГИТЕ ПЛИИЗЗЗ

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
омонимы омографы примеры предложений русский язык лингвистика
0

Помогите надо 5 предложений с омонимами и 5 предложений с омографами.ПОМОГИТЕ ПЛИИЗЗЗ

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

Омонимы - это слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. Примеры предложений с омонимами:

  1. Он поставил чашку на стол (чашка - емкость для питья, чашка - мера объема).
  2. Она сделала красивую прическу (прическа - укладка волос, прическа - украшение для волос).
  3. Мы пошли по улице (по - предлог, по - наречие).
  4. Он ходит в театр каждую неделю (театр - здание для спектаклей, театр - вид искусства).
  5. Я видел звезду на небе (звезда - светило в небе, звезда - известная личность).

Омографы - это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разные значения. Примеры предложений с омографами:

  1. Он бьет молотком по гвоздю (бьет - действие, бьет - форма глагола).
  2. Она сидит на берегу реки (берегу - краю водоема, берегу - форма предложного падежа).
  3. Мы посадили цветы в горшок (горшок - емкость для цветов, горшок - форма существительного).
  4. Он летел на самолете (летел - совершал полет, летел - форма глагола).
  5. Я видел медведя в лесу (медведя - животное, медведя - форма существительного).

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Омонимы - это слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Примеры:

  1. Он ловит рыбу (ловить - заниматься рыбалкой) / Он ловит мяч (ловить - поймать).
  2. Медведь спит в берлоге (медведь - животное) / Он сказал медведь (медведь - цвет).
  3. Он посадил ряд огурцов (ряд - место) / Он рядом сел (рядом - близко).
  4. Она пишет стихи (стихи - поэзия) / Стихи на столе (стихи - строки).
  5. Он взял молоток (молоток - инструмент) / Он смолотил зерно (смолотил - размолол).

Омографы - это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Примеры:

  1. Он разрезал яблоко ножом (разрезал - разделал) / Он разрезал ленту (разрезал - порезал).
  2. Он бросил мяч в корзину (бросил - кинул) / Он бросил учебу (бросил - прекратил).
  3. Она ушла вперед (ушла - ушла) / У нее красивые уши (уши - часть тела).
  4. Он вышел на площадь (вышел - вышел из помещения) / Он вышел из коллектива (вышел - ушел).
  5. Он летел на самолете (летел - находился в полете) / Он летел на птице (летел - парил).

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Конечно, помогу. Давайте начнем с омонимов. Омонимы – это слова, которые одинаково звучат или пишутся, но имеют разные значения.

  1. Ключ:

    • Он вставил ключ в замок и повернул его. (предмет)
    • В лесу мы нашли ключ с чистой водой. (родник)
  2. Лук:

    • Мама нарезала лук для салата. (овощ)
    • Робин Гуд натянул лук и выпустил стрелу. (оружие)
  3. Коса:

    • Девочка заплела косу. (прическа)
    • Рыбак закинул косу в воду. (инструмент)
  4. Лист:

    • Лист дерева упал на землю. (часть растения)
    • Он взял чистый лист бумаги и начал писать письмо. (бумага)
  5. Замок:

    • Замок был величественным и старинным. (строение)
    • Он закрыл дверь на замок. (устройство)

Теперь перейдем к омографам. Омографы – это слова, которые пишутся одинаково, но могут иметь разное ударение и, соответственно, разные значения.

  1. Замок:

    • В старом замке жила принцесса. (строение, ударение на первом слоге)
    • Он закрыл дверь на замок. (устройство, ударение на втором слоге)
  2. Плачу:

    • Я плачу за услуги каждый месяц. (оплата, ударение на первом слоге)
    • Ребенок плачу, потому что ему больно. (плач, ударение на втором слоге)
  3. Орган:

    • Орга́н – это музыкальный инструмент. (музыкальный инструмент, ударение на втором слоге)
    • Печень – важный орган в организме человека. (часть тела, ударение на первом слоге)
  4. Мука:

    • Мука́ нужна для выпечки хлеба. (порошок из зерна, ударение на втором слоге)
    • Это была настоящая му́ка для всех участников. (страдание, ударение на первом слоге)
  5. Белки:

    • Белки́ – это компоненты, необходимые для роста и восстановления тканей. (питательные вещества, ударение на втором слоге)
    • В лесу живут весёлые белки́. (животные, ударение на втором слоге)
    • В её глазах светились белки́. (части глаза, ударение на втором слоге)

Надеюсь, это поможет вам понять разницу между омонимами и омографами и использовать их в предложениях.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

5 предложений с омонимами
7 месяцев назад каte12