Помогите написать сжатое изложение, и выделить проблему У нас в семье читали вслух при первой возможности,...

литература история семья чтение Тургенев Гончаров Гоголь Лермонтов Данилевский Лидия Чарская русские писатели исторические повести любовь к истории патриотизм воспитание образование
0

Помогите написать сжатое изложение, и выделить проблему

У нас в семье читали вслух при первой возможности, но читали почтенных писателей: Тургенева, Гончарова, Гоголя, Лермонтова и почему-то весьма скромного Данилевского. Не скажу, что мне было невероятно интересно, зато интересно было моему отцу, который не уставал восхищаться прочитанным. Его авторитет всегда был для меня абсолютным, а потому я, еще ничего не понимая, уже твердо знал, что кроме литературы, которую пересказывают в подвалах, существует и литература, которую, образно говоря, читают, сняв шляпу. А что касается скромного Данилевского, то я и по сей день благодарен ему за первые уроки родной истории.

Если Григорий Петрович Данилевский впервые представил мне историю не как перечень дат, а как цепь деяний давно почивших людей, то другой русский писатель сумел превратить этих мертвецов в живых, понятных и близких мне моих соотечественников. Имя этого писателя некогда знали дети всей читающей России, а ныне оно прочно забыто и если когда и поминается, то непременно с оттенком насмешливого пренебрежения. Я говорю о Лидии Алексеевне Чарской, чьи исторические повести — при всей их наивности! — не только излагали популярно родную историю, но и учили восторгаться ею. А восторг перед историей родной страны есть эмоциональное выражение любви к ней. И первые уроки этой любви я получил из «Грозной дружины», «Дикаря», «Княжны Джавахи» и других повестей детской писательницы Лидии Чарской.

Я так подробно пишу о своем постижении истории, потому что история и литература с детства переплелись в моем сознании, и я до сего времени воспринимаю литературу как беллетризованную историю, а историю — как лишенную беллетристики литературу. Но в этом сыграли роль не только Данилевский и Лидия Чарская.

…Я прожил без малого шесть десятков, я еду с ярмарки и все никак не могу понять, как можно не восторгаться, не любить, а то и просто не знать истории родной страны. Откуда это массовое поветрие? От вульгарного ультраклассового представления, что монархическая Россия не стоит нашей благодарной памяти? От спесивого полуграмотного убеждения, что история ничему не учит? От низкого уровня преподавания истории в школах?

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.

Так говорил Пушкин.

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

В этом отрывке рассказчик делится своими детскими воспоминаниями о литературе и истории, которые переплелись в его сознании благодаря семейным чтениям. В их семье читали классических писателей, таких как Тургенев, Гончаров, Гоголь и Лермонтов. Особое место в этих чтениях занимал скромный Данилевский, который помог рассказчику понять историю не как перечень дат, а как цепь деяний людей. Впоследствии Лидия Чарская, через свои исторические повести, превратила эти деяния в живые образы, что вызвало у рассказчика восхищение и любовь к истории родной страны.

Рассказчик подчеркивает, что восхищение историей и любовью к своей стране он получил благодаря литературе. Он сожалеет о том, что в современном обществе наблюдается недостаток интереса к истории, и пытается понять причины этого явления. Он предполагает, что это может быть связано с искаженным представлением о монархической России, недостаточным уровнем преподавания истории в школах или убеждением, что история ничему не учит.

Проблема, которую выделяет автор, заключается в недостатке уважения к истории родной страны и отсутствии интереса к ней у современного поколения. Он считает это постыдным и напоминает слова Пушкина о том, что гордиться славой своих предков не только можно, но и должно, а не уважать её — это малодушие.

Сжатое изложение: В семье рассказчика читали произведения классических русских писателей, что сформировало его любовь к литературе и истории. Данилевский и Чарская помогли ему увидеть историю как цепь живых и значимых событий. Автор выражает сожаление по поводу современного недостатка интереса к истории родной страны, связывая это с искаженным представлением о монархической России, низким уровнем преподавания и убеждением, что история ничему не учит. Проблема, по мнению автора, заключается в недостатке уважения к истории и её неуважении в современном обществе.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

В данном тексте автор рассказывает о влиянии чтения на его восприятие истории и литературы. Он отмечает, что благодаря чтению произведений таких писателей, как Данилевский и Чарская, он научился не только знать историю своей страны, но и восхищаться ею. Автор выражает свое недоумение по поводу того, как многие люди могут быть равнодушны к истории своей страны, предполагая, что это может быть вызвано ультраклассовыми представлениями, низким уровнем преподавания истории в школах или просто нежеланием уважать историю своих предков. В конце текста автор приводит цитату Пушкина, подчеркивая важность гордиться славою своих предков. Таким образом, проблема, выделяемая в тексте, заключается в недостаточном уважении и интересе к истории родной страны.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Сжатое изложение: Автор рассказывает о своем воспитании, когда в семье читали почтенных писателей и он получил первые уроки истории от Данилевского и Чарской. Он выражает восторг перед историей родной страны и призывает не забывать и уважать своих предков. Проблема заключается в отсутствии интереса и уважения к истории родной страны из-за недостаточного обучения и влияния вульгарных убеждений.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме