Помогите пожалуйста составить схемы однородных членов, расставить знаки препинания. 1. На севере деревья...

Тематика Русский язык
Уровень 1 - 4 классы
пунктуация однородные члены знаки препинания русский язык грамматика схемы предложений правописание примеры предложений
0

Помогите пожалуйста составить схемы однородных членов, расставить знаки препинания. 1. На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими. 2. Учился читать да писать а выучился петь да плясать. 3. Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком 4. За окнами послышалась песня и про зеленый лужок и про коня на воле. 5. Лев смотрел на собачку поворачивал головy из стороны в сторону и не трогал ее. Заранее спасибо.

avatar
задан 6 месяцев назад

2 Ответа

0

Конечно, давайте разберем каждый пример с точки зрения схем однородных членов и расстановки знаков препинания:

  1. На севере деревья растут медленно, но вырастают крепкими и могучими.

    • В этом предложении есть два однородных сказуемых: "растут" и "вырастают".
    • Между ними стоит противительный союз "но", который требует запятую перед собой.
    • Также есть два однородных определения: "крепкими" и "могучими", которые соединены союзом "и" и запятой не требуют.
    • Схема будет такой: [растут] , но [вырастают (крепкими и могучими)].
  2. Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.

    • Здесь тоже два однородных сказуемых: "учился" и "выучился".
    • Между ними союз "а", который требует запятую перед собой.
    • В каждом случае после глаголов "учился" и "выучился" следуют два однородных дополнения, соединенные союзом "да", который запятой не разделяется.
    • Схема: [учился (читать да писать)] , а [выучился (петь да плясать)].
  3. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

    • Здесь три однородных сказуемых: "легла", "подняла" и "стала махать".
    • Они соединены союзами "и", но перед последним союзом "и" запятая не ставится.
    • Однако запятая ставится между первыми двумя однородными членами.
    • Схема: [легла], [подняла] и [стала махать].
  4. За окнами послышалась песня и про зеленый лужок, и про коня на воле.

    • Здесь два однородных дополнения, которые начинаются на "про": "про зеленый лужок" и "про коня на воле".
    • Они соединены повторяющимся союзом "и", что требует запятой перед вторым "и".
    • Схема: [песня и (про зеленый лужок) , и (про коня на воле)].
  5. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.

    • Здесь три однородных сказуемых: "смотрел", "поворачивал" и "не трогал".
    • Они соединены союзами, и перед последним союзом "и" запятая не ставится.
    • Однако запятая ставится между первыми двумя однородными членами.
    • Схема: [смотрел] , [поворачивал] и [не трогал].

Таким образом, все предложения будут выглядеть следующим образом:

  1. На севере деревья растут медленно, но вырастают крепкими и могучими.
  2. Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.
  3. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
  4. За окнами послышалась песня и про зеленый лужок, и про коня на воле.
  5. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

  1. На севере деревья растут медленно, но вырастают крепкими и могучими.
  2. Учился читать, да писать, а выучился петь, да плясать.
  3. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
  4. За окнами послышалась песня и про зеленый лужок, и про коня на воле.
  5. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.

avatar
ответил 6 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме