Конечно, вот три сложных предложения, которые могут подойти для учеников третьего класса:
Когда пошёл дождь, мы быстро собрали вещи и побежали домой, потому что не хотели промокнуть.
- Это предложение состоит из трёх частей: главного предложения "мы быстро собрали вещи и побежали домой" и двух придаточных — "когда пошёл дождь" и "потому что не хотели промокнуть". Каждая часть связана с другой с помощью подчинительных союзов "когда" и "потому что", что делает предложение сложным.
На улице стало темно, и светлячки начали светиться, как маленькие фонарики, освещая дорогу в лесу.
- Здесь мы имеем два простых предложения, соединённых союзом "и": "на улице стало темно" и "светлячки начали светиться". Кроме того, есть сравнительный оборот "как маленькие фонарики", который добавляет описание к светлячкам.
Если завтра будет солнечно, мы поедем на пикник и будем играть в мяч на поляне.
- В этом предложении первая часть "если завтра будет солнечно" является придаточным условным предложением, которое задаёт условие для главного действия "мы поедем на пикник". Затем идёт ещё одно действие "будем играть в мяч на поляне", соединённое с первым действием при помощи союза "и".
Эти предложения помогают детям в третьем классе понять, как соединять простые предложения в более сложные структуры, используя союзы и придаточные части.