ТЕКСТ Прочитайте текст и выполните задания А1-А ; В1 – В КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ (1) Мне всегда нравились...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
воспитание воли самоконтроль самосовершенствование жертвы ради цели личностный рост человеческие отношения ожидание разочарование пример самодисциплина
0

ТЕКСТ Прочитайте текст и выполните задания А1-А ; В1 – В КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ (1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. (2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:

  • Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. (17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
  • Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. (20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. (28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. (30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
  • А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова) А18. Определите стиль текста.
    1. разговорный стиль
    2. официально-деловой стиль
    3. публицистический стиль
    4. художественный стиль А 19. Определите тип речи текста.
    5. рассуждение
    6. рассуждение и описание
    7. повествование
    8. описание А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
    9. Нехорошо опаздывать на важные встречи
    10. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
    11. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
      1. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека. А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ?
    12. метафора
    13. метонимия
    14. гипербола
    15. антитеза А 22. В каком предложении есть обращение?
    16. в предложении 5
    17. в предложении 14
    18. в предложении 16
    19. в предложении 31 Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом. В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое. В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени. Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений. В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений. В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Давайте разберем задания по тексту.

А18. Определите стиль текста.

Текст написан в художественном стиле (4). Он содержит элементы повествования и описания, а также использует художественные средства выразительности, такие как метафоры и гиперболы.

А19. Определите тип речи текста.

Тип речи в тексте — повествование (3). В тексте рассказывается история о том, как главный герой пытался воспитывать свою волю.

А20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?

Главная мысль текста: К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно (2). Это видно из того, как герои в итоге понимают, что их чрезмерная самодисциплина привела к нежелательным последствиям.

А21. Какое средство выразительности используется в предложении 3?

В предложении 3 используется метафора (1): "сделать её железной" — это метафорическое выражение, обозначающее очень сильную и несгибаемую волю.

А22. В каком предложении есть обращение?

Обращение есть в предложении 14 (2): "Вадим, где же ты был столько времени?" Здесь слово "Вадим" является обращением.

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Подчинительное словосочетание со связью согласование: "железная воля".

В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Слово, образованное приставочным способом: "увидеть".

В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое: "хотелось увидеть".

В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

Обстоятельства времени: "в семь часов вечера", "прошло десять минут", "прошло полчаса".

В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

Вводные слова есть в предложении 9 (например).

В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.

Простое односоставное безличное предложение: 26 ("И неудивительно – я был без шапки.").

В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.

Двусоставное неполное предложение: 11 ("Я решил сделать перерыв на три дня."). Здесь опущено подлежащее, но оно подразумевается из контекста.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

А18. Художественный стиль А19. Повествование А20. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. А21. Гипербола А22. В предложении 16

В1. надо чем-то жертвовать В2. удалось В3. очень хотелось В4. в семь часов вечера; десять минут; полчаса; все не было

В5. 4, 7, 9 В6. 5, 8, 9 В7. 5

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме