Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; Звонких- глухих согласных. Напишите ответ...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
гласные и согласные звуки различия в образовании звуков звонкие согласные глухие согласные фонетика звукообразование
0

Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; Звонких- глухих согласных. Напишите ответ пж

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

Гласные звуки образуются без препятствия в дыхательном тракте и производятся без соприкосновения артикуляторов. Они обычно являются главными звуками в слоге и в слове. Согласные звуки, напротив, образуются с препятствием в дыхательном тракте и соприкосновением артикуляторов. Они могут быть звонкими или глухими в зависимости от наличия вибрации голосовых связок при их произнесении. Звонкие согласные произносятся с вибрацией голосовых связок, а глухие - без нее.

avatar
ответил месяц назад
0

В русском языке различия в образовании гласных и согласных звуков, а также звонких и глухих согласных, основаны на особенностях их артикуляции и акустических характеристиках.

Гласные и согласные звуки:

  1. Гласные звуки:

    • Артикуляция: Гласные звуки образуются при свободном прохождении воздушной струи через ротовую полость. При этом голосовые связки вибрируют, создавая тон.
    • Классификация: Гласные в русском языке классифицируются по трём основным признакам:
      • Ряд: передний (например, [и], [е]), средний (например, [ы]), задний (например, [у], [о], [а]).
      • Подъём: высокий (например, [и], [у]), средний (например, [е], [о]), низкий (например, [а]).
      • Лабиализация: округлённые (например, [о], [у]) и неокруглённые (например, [а], [и]).
  2. Согласные звуки:

    • Артикуляция: При образовании согласных звуков воздушная струя встречает на своём пути различные преграды, которые создаются органами речи, такими как язык, губы, зубы.
    • Классификация: Согласные классифицируются по месту и способу образования:
      • Место образования: губные (например, [п], [б], [м]), зубные (например, [т], [д]), переднеязычные (например, [с], [з], [л]), заднеязычные (например, [к], [г]).
      • Способ образования: смычные (например, [п], [б], [т], [д]), щелевые (например, [с], [з], [ф], [в]), аффрикаты (например, [ц], [ч]), носовые (например, [м], [н]), дрожащие (например, [р]), боковые (например, [л]).

Звонкие и глухие согласные:

  1. Звонкие согласные:

    • Артикуляция: При произнесении звонких согласных голосовые связки вибрируют. Это придаёт звуку тональность или "звонкость".
    • Примеры: [б], [д], [г], [з], [ж], [в], [л], [м], [н], [р].
  2. Глухие согласные:

    • Артикуляция: При образовании глухих согласных голосовые связки не вибрируют, и звук получается "шумным" за счёт трения воздуха о преграду.
    • Примеры: [п], [т], [к], [с], [ш], [ф], [х], [ц], [ч].

Различия в образовании звонких и глухих:

  • Голосовые связки: Основное различие заключается в вибрации голосовых связок. Звонкие требуют их вибрации, а глухие — нет.
  • Активность органов речи: При образовании звонких согласных может быть задействовано большее количество энергии и мускульной активности по сравнению с глухими.
  • Акустические характеристики: Звонкие согласные характеризуются наличием тона, который отсутствует у глухих, что делает их более "музыкальными" на слух.

Таким образом, различия в образовании гласных и согласных звуков, а также звонких и глухих согласных, имеют важное значение в фонетике русского языка и играют ключевую роль в различении слов и их значений.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме