Укажите различные тропы (метафоры, метонимии, синекдохи, антономазии, эпитеты, сравнения, олицетворения,...

тропы метафоры метонимии синекдохи антономазии эпитеты сравнения олицетворения гиперболы литоты перифразы художественные приемы поэзия стилистика лирика выразительность язык стилистические фигуры литературные приемы
0

Укажите различные тропы (метафоры, метонимии, синекдохи, антономазии, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, литоты, перифразы). Какова их функция в речи? 1. Ненастный день потух; ненастной ночи мгла по небу стелется одеждою свинцовой. 2. Осыпал лес свои вершины, сад обнажил свое чело, дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночи обожгло. 3. Ягненочек кудрявый – месяц гуляет в голубой траве. 4. Туч вечерних червонный ковер самоцветными несся шелками. 5. И сбежались с уральской кручи горностаевым мехом тучи. 6. Целый день осыпаются с кленов силуэты багряных сердец. 7. Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат. Всего, друзья, солдат простой без званий и наград. 8. Не там ли жизнь, где молодость – курсивом. А старость – неразборчивый петит. 9. Ax, зимою застынут фарфором шесть кистей рябины в снегу, точно чашечки перевернутые, темно–огненные внизу. 10. На асфальт растаявшего пригорода сбросивши пальто и буквари, девочка в хрустальном шаре прыгалок тихо отделилась от земли. 11. Зимы последние кусочки чуть всхлипывают под ногой, и так смущенно дышат кочки незащищенностью нагой. 12. И руки обессиленно повисли. Сломала зубы молодость, и вот рассудочность сомнительные мысли пластмассовою челюстью жует. 13. Но даже и ракетой вознесен, несущейся быстрей, чем скорость звука, увижу я, как будто страшный сон, молчалиных тихоньствующих сонм и многоликость рожи Скалозуба. 14. Только разве кончики волос помнят, как ты гладил их когда–то. 15. Женской боли при жизни поставить бы следует памятник. 16. Прикручен шар земной ко мне. Я, как усталая японка, весь мир таскаю, как ребенка рыдающего, на спине. 17. Через города пролегал тракт, старый–престарый, самый старый в Сибири почтовый тракт. Он, как хлеб, разрезал города пополам ножом главной улицы, а села пролетал, не оборачиваясь, раскидав так далеко позади шпалерами выстроившиеся избы или выгнув их дугой или крюком внезапного поворота. 18. Осень уже резко обозначила в лесу границу хвойного и лиственного мира. Первый сумрачною, почти черною стеною щетинился в глубине, второй виноогненными пятнами светился в промежутках, точно древний городок с детинцем и златоверхими теремами, срубленный в чаще леса из его бревен. 19. В лесу было много непожелтевшей зелени. В самой глубине он почти весь еще был свеж и зелен. Низившееся послеобеденное солнце пронизывало его сзади своими лучами. Листья пропускали солнечный свет и горели с изнанки зеленым огнем прозрачного бутылочного стекла.

avatar
задан 8 дней назад

2 Ответа

0

  1. Метафора: "ненастный день потух; ненастной ночи мгла по небу стелется одеждою свинцовой" - в данном случае метафора используется для передачи образности и эмоциональной окраски, создания атмосферы.
  2. Синекдоха: "осыпал лес свои вершины, сад обнажил свое чело" - здесь синекдоха используется для замены целого (лес, сад) частями (вершины, чело), чтобы усилить образность и выразительность.
  3. Эпитет: "ягненочек кудрявый – месяц гуляет в голубой траве" - эпитет "кудрявый" украшает и конкретизирует образ ягненочка, делая его более живым и запоминающимся.
  4. Метонимия: "туч вечерних червонный ковер самоцветными несся шелками" - в данном случае метонимия используется для замены одного объекта (туч) другим (вечерние), чтобы добавить дополнительные ассоциации и создать более яркий образ.
  5. Гипербола: "и сбежались с уральской кручи горностаевым мехом тучи" - гипербола усиливает образность и выразительность, делая описание более ярким и запоминающимся.
  6. Литота: "целый день осыпаются с кленов силуэты багряных сердец" - литота используется для создания образа, в котором силуэты багряных сердец описываются как падающие, что придает тексту метафорическую окраску.
  7. Антономазия: "его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат" - здесь антономазия (замена имени собственного общим) используется для усиления эмоциональной окраски и создания контраста.
  8. Перифраза: "не там ли жизнь, где молодость – курсивом. А старость – неразборчивый петит" - перифраза используется для более креативного и метафорического описания жизненных этапов, добавляя образности и глубины. И так далее. Каждая из перечисленных фигур речи выполняет свою уникальную функцию в речи, обогащая текст и делая его более выразительным, образным и запоминающимся.

avatar
ответил 8 дней назад
0

В указанных примерах из литературы содержится множество различных тропов, которые обогащают текст и придают ему выразительность и глубину. Рассмотрим каждый из них:

  1. Метафора: скрытое сравнение, выражение, в котором одно понятие раскрывается через другое на основе их сходства.

    • "Ненастный день потух" – день сравнивается с чем-то, что может потухнуть, как свеча.
    • "Георгины дыханьем ночи обожгло" – ночной воздух сравнивается с чем-то, что может обжечь.
  2. Метонимия: замена одного слова другим на основе их смежности.

    • "Шар земной" вместо "земля" – часть целого обозначает целое.
  3. Синекдоха: разновидность метонимии, когда часть обозначает целое или наоборот.

    • "Курсивом" и "петит" – используются как обозначения молодости и старости через типографские термины.
  4. Антономазия: замена имени собственным названием или наоборот.

    • Примеры в тексте отсутствуют.
  5. Эпитет: образное определение, придающее предмету или явлению дополнительную характеристику.

    • "Свинцовой" одеждой – эпитет, описывающий цвет и тяжесть ночи.
    • "Сумрачной" стеной, "виноогненными" пятнами – эпитеты, описывающие цвет и атмосферу.
  6. Сравнение: сопоставление одного предмета с другим с использованием союзов ("как", "точно", "будто").

    • "Месяц гуляет в голубой траве" – сравнение, в котором небо уподобляется траве.
    • "Как хлеб, разрезал города" – сравнение тракта с хлебом.
  7. Олицетворение: наделение неживого предмета свойствами живого.

    • "Дохнул сентябрь" – месяц представлен как живое существо.
    • "Руки обессиленно повисли" – руки наделяются способностью обессилеть.
  8. Гипербола: намеренное преувеличение.

    • "Сломала зубы молодость" – преувеличение, чтобы показать трудности, через которые прошел человек.
  9. Литота: намеренное преуменьшение.

    • Примеры в тексте отсутствуют, но литоты часто используются для создания эффекта недосказанности.
  10. Перифраза: замена слова или выражения описанием его черт или признаков.

    • "Шар земной" вместо "земля" – перифраза, подчеркивающая форму планеты.

Функция тропов в речи заключается в создании выразительности, эмоциональности и образности текста. Они помогают передать настроение, подчеркнуть важные детали, создать яркие образы и акцентировать внимание на ключевых моментах. Тропы делают язык богаче и глубже, способствуют более полному восприятию произведения читателем.

avatar
ответил 8 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме