Упражнение № 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов....

речевые ошибки причастные обороты деепричастные обороты виды ошибок исправление ошибок примеры ошибок шахматы наглядные примеры художественная литература бюджет времени практическая работа расчёты логарифмическая линейка раны спотыкание падение школьник
0

Упражнение № 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов. Укажите вид ошибки.

1) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу.

2) Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы

3) Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента.

4) От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе.

5) Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно.

6) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.

7) Пользуясь логарифмической линейкой, расчёт производится быстро и легко.

8) Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами.

9) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

1) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встретив гроссмейстера, одержал блестящую победу. (Ошибка: причастный оборот)

2) Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы. (Ошибка: причастный оборот)

3) Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента. (Ошибка: деепричастный оборот)

4) От науки требуются такие советы, применение которых принесло бы пользу в практической работе. (Ошибка: причастный оборот)

5) Прочитав вторично работу, мне кажется, что основные мысли выражены в ней правильно. (Ошибка: деепричастный оборот)

6) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро спустились на землю и, быстро раздевшись, бросились в воду. (Ошибка: причастный оборот)

7) Пользуясь логарифмической линейкой, расчёт производится быстро и легко. (Ошибка: причастный оборот)

8) Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами. (Ошибка: причастный оборот)

9) Одевшись и умывшись наскоро, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. (Ошибка: деепричастный оборот)

avatar
ответил 3 месяца назад
0

1) Употребление деепричастного оборота вместо причастного - ошибка в употреблении деепричастия.

2) Употребление деепричастного оборота вместо причастного - ошибка в употреблении деепричастия.

3) Употребление деепричастного оборота вместо причастного - ошибка в употреблении деепричастия.

4) Употребление деепричастного оборота вместо причастного - ошибка в употреблении деепричастия.

5) Употребление деепричастного оборота вместо причастного - ошибка в употреблении деепричастия.

6) Употребление деепричастного оборота вместо причастного - ошибка в употреблении деепричастия.

7) Употребление деепричастного оборота вместо причастного - ошибка в употреблении деепричастия.

8) Употребление деепричастного оборота вместо причастного - ошибка в употреблении деепричастия.

9) Употребление деепричастного оборота вместо причастного - ошибка в употреблении деепричастия.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

При исправлении речевых ошибок, связанных с употреблением причастных и деепричастных оборотов, необходимо учитывать правильное согласование субъектов действий. Рассмотрим каждый пример отдельно:

1) Ошибка: Деепричастный оборот "встречаясь с гроссмейстером" относится к "молодой мастер", но по смыслу действует как часть действия "одержал победу", что приводит к логической несогласованности.

Исправление: В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встретившись с гроссмейстером, одержал блестящую победу.

Вид ошибки: Неправильное согласование деепричастного оборота с подлежащим.

2) Ошибка: Деепричастный оборот "взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы" относится к действию "употребление. может быть показано", но логически это действие должно быть выполнено субъектом, который показывает примеры.

Исправление: Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взятых из образцов художественной литературы.

Вид ошибки: Неправильное согласование деепричастного оборота с подлежащим.

3) Ошибка: Деепричастный оборот "учитывая бюджет времени студента" должен быть связан с действующим лицом, но в предложении такового нет.

Исправление: Всё изложение в книге сделано предельно коротко с учётом бюджета времени студента.

Вид ошибки: Неправильное использование деепричастного оборота без явно выраженного субъекта действия.

4) Ошибка: Причастный оборот "применив которые" должен иметь явно выраженное подлежащее, но в данном предложении его нет.

Исправление: От науки требуются такие советы, применение которых принесло бы пользу в практической работе.

Вид ошибки: Неправильное использование причастного оборота без согласования с подлежащим.

5) Ошибка: Деепричастный оборот "прочитав вторично работу" относится к "мне думается", что грамматически и логически неверно.

Исправление: Прочитав вторично работу, я думаю, что основные мысли выражены в ней правильно.

Вид ошибки: Неправильное согласование деепричастного оборота с подлежащим.

6) Ошибка: Несогласованность действий в предложении. "Подъезжая к реке" и "остановили лошадей" относятся к разным субъектам действия.

Исправление: Подъехав к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.

Вид ошибки: Несогласованность действий, выраженных деепричастными оборотами, с подлежащим.

7) Ошибка: Деепричастный оборот "пользуясь логарифмической линейкой" должен быть связан с действующим лицом, но его нет.

Исправление: Пользуясь логарифмической линейкой, можно быстро и легко производить расчёты.

Вид ошибки: Неправильное использование деепричастного оборота без явно выраженного субъекта действия.

8) Ошибка: Деепричастный оборот "получив тяжёлую рану" относится к солдату, что логически неверно, так как раны получают враги.

Исправление: Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами.

Вид ошибки: Неправильное согласование деепричастного оборота с подлежащим.

9) Ошибка: Логическое согласование действий нарушено: "зацепившись за что-то и споткнувшись, упал" относится к мальчику, но выражено в форме деепричастного оборота.

Исправление: Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но зацепился за что-то, споткнулся и упал.

Вид ошибки: Несогласованное использование деепричастного оборота с подлежащим.

В этих примерах ошибки связаны с неправильным использованием деепричастных и причастных оборотов без адекватного согласования их с подлежащим предложения.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме