При исправлении речевых ошибок, связанных с употреблением причастных и деепричастных оборотов, необходимо учитывать правильное согласование субъектов действий. Рассмотрим каждый пример отдельно:
1) Ошибка: Деепричастный оборот "встречаясь с гроссмейстером" относится к "молодой мастер", но по смыслу действует как часть действия "одержал победу", что приводит к логической несогласованности.
Исправление: В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встретившись с гроссмейстером, одержал блестящую победу.
Вид ошибки: Неправильное согласование деепричастного оборота с подлежащим.
2) Ошибка: Деепричастный оборот "взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы" относится к действию "употребление. может быть показано", но логически это действие должно быть выполнено субъектом, который показывает примеры.
Исправление: Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взятых из образцов художественной литературы.
Вид ошибки: Неправильное согласование деепричастного оборота с подлежащим.
3) Ошибка: Деепричастный оборот "учитывая бюджет времени студента" должен быть связан с действующим лицом, но в предложении такового нет.
Исправление: Всё изложение в книге сделано предельно коротко с учётом бюджета времени студента.
Вид ошибки: Неправильное использование деепричастного оборота без явно выраженного субъекта действия.
4) Ошибка: Причастный оборот "применив которые" должен иметь явно выраженное подлежащее, но в данном предложении его нет.
Исправление: От науки требуются такие советы, применение которых принесло бы пользу в практической работе.
Вид ошибки: Неправильное использование причастного оборота без согласования с подлежащим.
5) Ошибка: Деепричастный оборот "прочитав вторично работу" относится к "мне думается", что грамматически и логически неверно.
Исправление: Прочитав вторично работу, я думаю, что основные мысли выражены в ней правильно.
Вид ошибки: Неправильное согласование деепричастного оборота с подлежащим.
6) Ошибка: Несогласованность действий в предложении. "Подъезжая к реке" и "остановили лошадей" относятся к разным субъектам действия.
Исправление: Подъехав к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.
Вид ошибки: Несогласованность действий, выраженных деепричастными оборотами, с подлежащим.
7) Ошибка: Деепричастный оборот "пользуясь логарифмической линейкой" должен быть связан с действующим лицом, но его нет.
Исправление: Пользуясь логарифмической линейкой, можно быстро и легко производить расчёты.
Вид ошибки: Неправильное использование деепричастного оборота без явно выраженного субъекта действия.
8) Ошибка: Деепричастный оборот "получив тяжёлую рану" относится к солдату, что логически неверно, так как раны получают враги.
Исправление: Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами.
Вид ошибки: Неправильное согласование деепричастного оборота с подлежащим.
9) Ошибка: Логическое согласование действий нарушено: "зацепившись за что-то и споткнувшись, упал" относится к мальчику, но выражено в форме деепричастного оборота.
Исправление: Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но зацепился за что-то, споткнулся и упал.
Вид ошибки: Несогласованное использование деепричастного оборота с подлежащим.
В этих примерах ошибки связаны с неправильным использованием деепричастных и причастных оборотов без адекватного согласования их с подлежащим предложения.