ВАРИАНТ 1
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. (2) В саду шумел мокрый ветер. (3) В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
(4) Был конец ноября - самое грустное время в деревне. (5) Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна.
(6) Дороги размыло. (7) По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. (8) Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал: ни дед Митрий, ни Ваня Малявин, ни лесничий.
(9) Лучше всего было по вечерам. (10)Мы затапливали печи. (11) Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре - портрете художника Брюллова.
(12) Ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. (13) Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно - может быть, оттого, что стекла запотевали и не было видно одинокой березовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.
(14) После чая мы садились у печки и читали. (15) В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса.
(16) По ночам часто плакал во сне Фунтик - маленькая рыжая такса. (17) Приходилось вставать и закутывать его теплой шерстяной тряпкой. (18) Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, вздохнув, засыпал. (19) Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.
(По К. Паустовскому)
1. В предложении 12 найдите словосочетание по его грамматическому значению – действие и его признак. Выпишите его.
2. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 5?
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
3. Из предложения 19 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «местоимение + существительное», где главное слово – существительное.
4. Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 7?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
5. Замените словосочетаниеберезовой ветки (предложение 13), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6. Из предложения 16 выпишите словосочетание со связью примыкание.
7. Сколько именных словосочетаний в предложении 17?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
- Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
А) 3
Б) 10
В) 17
Г) 14
9. Сколько грамматических основ входит в сложное предложение 5?
10. Укажите простое предложение.
А) 8
Б) 1
В) 19
Г) 13
Прошу, помогите.